Довелось мне однажды (на самом деле дважды, ну да не суть) играть в партии без ЗВ, ГУ и невидимости. Такая вот "примитивная" рубка. К тому же ещё и время сделали 9:36. Серверов в те времена было раза в 2 с половиной больше чем сейчас, так что комьюнити гораздо легче поддавалось на уговоры выделить один из них под такие вот экспериментальные вселенные (конкретно эта игра, афайр, проходила на Сыктывкаре).
Что можно вспомнить про ту партию.
Конечно же вылезли на свет все ужасные страшилки, озвученные выше по треду. ПО стало "обязаловкой" (хотя, помнится, Кэт его таки не взяла и неплохо при этом жила). Игроки предпочитали летать большими катками. Ресурсов и хаба у всех было немеряно, так что игра, теоретически, должна была превратиться в тупое бодание одноликих пачек мегасов (интересно, этот термин ещё в ходу?
).
А партия, в итоге, получилась довольно интересной.
1. Настроить роддома, развоз колонистов и менералов без врат не такая уж неподъемная задача (если, конечно, ты не собираешься рулить империей под 1000 планет, что само по себе дикость).
2. Точно так же не проблема собрать корабли со всей империи в один большой флот. Вот только, в отсутствие врат, собирать этот большой флот будет полнейшей глупостью, так как если ты сконцентрируешь значительную часть своих сил в одном месте, то не успеешь их вовремя перебросить в случае атаки на противоположном фланге.
3. Поневоле приходится думать об организации укрепрайонов,
плавучихлетучих баз флота, надежных линиях снабжения, стратегических складах минералов и прочей геополитике.
4. Отсутствие невидимости совсем не отменяет москиток. Ведь, если ты видишь все корабли противника, значит и он видит твои. В том числе он может сбивать все сканеры пытающиеся проникнуть на его территорию. То есть, в игре появляется четкая прифронтовая зона просматриваемая в лучшем случае на глубину в 250 ли (а если спрятаться на орбите, и того меньше). Что происходит там, за границей действия твоих сканеров, ты можешь только гадать. Может там ничего, а может уже брусиловский прорыв на всех парах несется.
5. Очень понравилось организовывать отвлекающие удары, когда ты имитируешь атаку на одном направлении (или, скажем, погоню за якобы разозлившим тебя минером), противник стягивает все силы в место твоего предполагаемого удара, а ты вдруг резко поворачивашь и на глазах изумленной публики захватываешь забытую всеми важную "господствующую высоту".
Лично мне такой геймплей нравится гораздо больше, чем заниматься нудной расстановкой сотни москитов и угадыванием кто у соперников сегодня дежурит в 4:30 утра.
мораль: Не стоит так уж держаться за существующие сейчас фичи. Да, ЗВ и ПН вносят какое-то разнообразие в параметры рас. Да, на их реализацию ушло много ресурсов и жалко всё это вот так вот выкидывать. Да, иногда они сильно упрощают жизнь. Ну и что, это разве повод "плакать, колоться, но продолжать жрать кактус"?
Карфаген должен быть разруЗВ и невидимость должны исчезнуть или, по крайней мере, быть
кардинально урезаны.